Новая версия лучшего в мире авиасимулятора X-Plane 9 предлагает вам десятки летательных аппаратов и более восемнадцати тысяч аэропортов, расположенных во всех уголках земного шара. Уровень реализма соответствует настоящим тренажерам летных школ, а погодные условия моделируются на основе реальной погоды в точке полета. Если вас с детства тянуло в небо, если вы всегда мечтали управлять многотонным пассажирским самолетом - эта игра создана специально для вас!
Игра состоит из 6 DVD 1 основной + 5 дополнительных DVD с дополнительными сценариями:
- Европа и Северная Африка (ДВД 2) - Центральная Азия (ДВД 3) - Африка и Индия (ДВД 4) - Канада и Арктические регионы (ДВД 5) - Центральная и Южная Америка, Австралия (ДВД 6)
Жанр: Авиасимулятор Год: 2008 Разработчик: Laminar Research Издательство: Laminar Research Тип издания: Лицензия Язык интерфейса: Английский Размер: 7.03 GB (основной диск с игрой) + 5 ДВД дисков с доп. сценариями: (7.46 GB + 7.55 GB + 7.26 GB + 7.32 GB + 7.46 GB)
Примечание: для полноценной игры достаточно скачивание и запуск только 1-го (основного диска игры), остальные диски выбираются и скачиваются дополнительно по желанию игрока полетать где-то еще по миру.
Особенности игры:
- Более сорока средств передвижения, начиная от вертолета Bell-206 JetRanger и заканчивая сверхзвуковым пассажирским самолетом Concord. - Самая реалистичная летная модель, когда-либо выходившая на PC. - Более 18000 аэропортов - Детальное моделирование отказов более чем по 35 параметрам!
Физическая модель:
X-Plane отличается от других симуляторов применением теории элемента лопасти, разработанной для оценки поведения пропеллера. Каждое крыло и лопасть пропеллера разбивается на небольшие под-элементы, для каждого из них подсчитываются действующие аэродинамические силы и моменты, затем все они складываются, и получается общий результат. X-Plane распространяет эту модель на весь самолёт (вертолёт и другие летательные аппараты), работая с фюзеляжем, крыльями и хвостом, как с элементами, создающими подъёмную силу.
Преимущество этого метода по сравнению с моделями, использующими предварительно обсчитанные массивы данных, теоретически состоит в том, что не нужно записывать никаких данных о поведении реального аппарата. X-Plane сам моделирует его поведение, основываясь на данных о геометрии, массе, расположении и характеристиках двигателей. Также X-Plane лучше работает при полётах на закритических режимах — недопустимых углах атаки, скоростях, близких к нулю. Безо всякой дополнительной адаптации симулятор поддерживает орбитальные полёты и полёты в атмосфере Марса.
X-Plane часто используется как вспомогательное средство при разработке моделей самолётов, например, CarterCopter. В файловом архиве X-Plane.org находятся сотни прототипов и реальных самолётов, сделанных в X-Plane сотнями специалистов и энтузиастов.
X-Plane отличается тем, что в пакет входят программы для создания собственных летательных аппаратов и декораций, и пользователям не просто можно, но и рекомендуется разрабатывать свои собственные.
Разработчики X-Plane придерживаются принципа WYSIWYG, «что видишь, то и получаешь»: графика и физика строятся по одним и тем же данным. В традиционных симуляторах графическая модель летательного аппарата и его характеристики разделены, и к любой физической модели можно приделать графическую модель от чего угодно.
Сравнение с Microsoft Flight Simulator:
Microsoft Flight Simulator делается в первую очередь как игра, с упором на хорошую графику, создающую характерную обстановку. Доработками и моделированием множества бортовых систем занимаются разработчики дополнительных платных моделей самолётов.
X-Plane изначально был разработан как симулятор самолёта Piper Archer, сертифицирован как пилотажный тренажёр, и с тех пор его разработчики делали упор именно на правильную физическую модель и бортовые системы (гидравлика, электроника, топливо).
Основные отличия X-Plane:
- высокореалистичное моделирование самолётов, вертолётов, планеров, дирижаблей. - рельеф всей Земли по данным SRTM сразу в установочном пакете (шаг сетки — 100 м, покрытие — от экватора до 60° широты). - возможность выхода на орбиту Земли и входа, посадка американского Шаттла и вывод на орбиту несуществующего прототипа самолёта. - полёты в атмосфере и на орбите вокруг Марса, вымышленные аэропорты на Марсе. - гибкая настройка большого количества осей джойстиков и кнопок. - встроенные редакторы самолётов и аэропортов.
В X-Plane нет различий между типами воздушных судов, всё определяется типами и конфигурацией двигателей и грузом (или объёмом аэростата). В MSFS физическая модель значительно грубее и фрагментарнее и накладывает сильные ограничения: например, воздушное судно должно быть либо самолёт, либо вертолёт, либо воздушный шар и не может сочетать их свойства. В MSFS на самолёте могут быть двигатели только одного типа (поршневой, турбовинтовой или турбореактивный), хотя в реальности используются их сочетания (Ан-24РВ), причём один двигатель может крутить только один пропеллер (на самом деле бывают сложные конфигурации).
Сообщество пользователей X-Plane не такое широкое, как у Microsoft Flight Simulator, но продолжает расти. Этому помогает наличие поставляемых с самим симулятором редакторов с удобными интерфейсами. X-Plane — единственный кроме MSFS симулятор, поддерживаемый сетями серверов для сетевых полётов (VATSIM и IVAO).
История развития проекта:
X-Plane был создан Остином Майерсом для симуляции самолёта Piper Archer. Первая публичная версия под номером 5 появилась в продаже в 2001 году.
Версия 8.00 появилась в конце 2004 года, и после этого несколько раз значительно модернизирована. Новая версия, 8.60, вышла в феврале 2007 года. Разработчики продолжают совершенствовать аэродинамику и физическую модель, а основные усилия сейчас направлены на улучшение графики и моделирования Земли (в 2005 с версией 8.20 в продаже появилась Global Scenery со спутниковыми снимками земли высокого разрешения), улучшение функциональности систем летательных аппаратов (гидравлика, электрика, шасси, антиобледенение, герметизация и другие). Окончательная доработка восьмой версии — версия 8.64. В начале 2008 года появилась бета-версия X-Plane 9.00. Всего бета-версий было 25, а потом — три релиз-кандидата, и 16.04.2008 вышла окончательная версия X-Plane 9.00.
Системные требования: Операционная система: Mac, Linux, Windows® XP/Vista (eng/rus) Процессор: Athlon / Pentium IV - 2000 MHz (реком. более высокая частота) Оперативная память: 1 GB Свободное место 12 Gb (без установки дисков доп. сценариев) Видео: DirectX 9.0 -совместимая видеокарта 64 МБ, желательно минимум уровня 6800 (интегрированые и MX не поддерживаются) Звук: DirectX 9.0 -совместимая звуковая карта DirectX 9.0 DAEMON Tools